Сайт_учителя_русского_языка_и_литературы

Зинович_Татьяны_Николаевны

Классное руководство

         В течение моей педагогической деятельности я имею два полных выпуска. Последний мой выпуск был в 2004-2005 учебном году.  До сих пор отслеживаю  успешность своих выпускников в жизни. Все мои ребята продолжают учиться в разных учебных заведениях (из 23 –7 в вузах, 9 в ссузах,  7 - в ПУ). Со многими поддерживаю постоянную связь. Например, со своей ученицей, студенткой медколледжа, которая помогает мне в подготовке материалов классных часов, связанных с охраной  здоровья  детей. 

        С новым ученическим коллективом работаю всего второй год.  В первый год занималась изучением  классного коллектива, проводила анкеты, диагностику, выявляла место каждого ученика в классе, по результатам этой работы распределяли обязанности и поручения. В этом году дети вышли на более самостоятельный уровень, многое делают самостоятельно, но контроль со стороны классного руководителя пока еще необходим.

       Разработала перспективную программу воспитания «Будущее - в настоящем». С классным коллективом работаю над развитием творческих способностей детей, созданием благоприятного психологического климата.  Уделяю большое внимание работе актива класса, наблюдая  в нём перспективу и развитие каждого ученика.  2005-2006 учебный год был посвящен темам: «Край, в котором я живу» и «Хочу все знать».

   Для выполнения целей моей работы необходимым видела сотрудничество с районной детской библиотекой. Были проведены ряд классных часов и бесед.

        Из отзыва заведующей районной детской библиотекой Стельмах И.Г.:

     «…В течение 2005-2006 учебного годы детская библиотека тесно сотрудничала с учащимися 5а  класса  МОУ «Тюхтетская средняя общеобразовательная школа №2». Целью своей совместной работы мы ставили привитие любви к малой родине, к родной культуре, поэзии, патриотическое и нравственное воспитание учащихся.  Согласно совместному плану работы,   Татьяна Николаевна и ее ученики приняли участие во многих мероприятиях, проводимых работниками нашей библиотекой: в  интеллектуальной игре «Мой верный друг – язык мой русский», «Я себя не мыслю без России», «Музей пушкинских сказок», «Любовь к малой родине – источник любви к России», вечер встречи с творчеством В.И.Сурикова, заочной экскурсии по родному краю, встрече с местным поэтом Н.И.Пытько.  

    Большую роль отводит классный руководитель роли книги в обучении и воспитании подрастающего поколения.  Ее ученики – активные читатели нашей библиотеки.  

     Ребята увлекаются не только художественной литературой, они с желанием работают с научной периодикой, журналами в читальном зале. Дети умеют пользоваться справочной литературой, начинают писать рефераты, сообщения. В течение года каждый учащийся попробовал себя в роли активного участника той или иной игры, развивая свое  творчество. Интерес в работе был велик, ведь дети познавали мир, свой район, в котором они живут,  решая кроссворды, дети обращались за помощью родителей, значит, работа, которая была проделана в течение  года, была плодотворной: никто не остался равнодушным, а дети расширили свой кругозор в области литературы и краеведения».

 В этом учебном году работаю классным руководителем в 6 «а» классе. Целью деятельности в роли  классного руководителя считаю формирование здоровой,  творчески развивающейся личности, обладающей интеллектуальной, этической культурой, способной к самореализации. Чувствуя настрой класса, своевременно  решаю возникшие проблемы, тактично использую приемы педагогической культуры, творчески использую в работе необходимые виды профессиональной деятельности. Уровень  сплочённости коллектива достаточно высок - каждый ученик класса включён в общие дела класса. Из 23 учащихся 21 занимается в сфере дополнительного образования. Деятельность школьников осуществляется через орган самоуправления класса - актив класса.  Отслеживаю учащихся класса по их участию во внеурочных, досуговых образовательных программах в школе, в учреждениях дополнительного образования, в том числе других ведомств (ДШИ, ДК, ЦВР).

    Особую роль отвожу дополнительному образованию. Ученики моего класса, начиная с 5 класса, - активные участники кружка «Мастерица». Их работы в 2006 году в г Красноярске получили Гран-при.  Ученица моего класса Кашу Елена получила грамоту  «За сохранение  народных традиций».  В ассортименте их работ – шапочки и варежки, дамские сумки, прекрасные шали и шарфы, игрушки. И это только 6 класс! Они участники  социального проекта «Мы нужны друг другу».

Диапозон увлечений моих шестиклассников высок: фольклорный ансамбль «Росинка», известный  за пределами Красноярского края,  школа искусств, студия прикладного искусства, спортивные секции. Ученица моего класса Далинко К. заняла 1 место в районной выставке  - хобби «Я и моя кукла». Она обладатель Диплома участника  районного   отборочного  тура  краевого молодежного проекта «Новый фарватер».

  Роговой С. занял  2 место в  районном отборочном туре краевого телевизионного конкурса «Волшебный микрофон» в 2004 году, обладатель Диплома I степени в номинации солист-вокалист районного фестиваля молодежного эстрадного творчества «Весенняя капель»2005 года.

Работая над проблемой здоровьесберегающего обучения и воспитания, уделяю большое внимание спорту. Класс у меня спортивный: есть призеры районных соревнований по полиатлону, мини-футболу, лыжным гонкам.

    За активность и хорошую успеваемость два моих ученика в 2005-2006  учебном году  ученическим  советом школы были удостоены права поездки на Губернаторскую елку в г Назарово. Этот учебный год идет по программам «Наследие» и «Все дела творческие».
    Постоянно поддерживается связь с психологической службой школы, социальным педагогом, родителями. Эти дети вовлечены во внеурочную деятельность: спортивные секции, принимают участие в соревнованиях, во внешкольных мероприятиях. Родители посещают уроки, следят за успеваемостью; с ними проводят индивидуальные консультации социальный педагог и психолог школы. Накапливаю «Банк родительских лекториев».

      Ребята не  пропускают занятия без уважительных причин; правонарушений у учащихся нет. Благоприятный психологический климат в классе (атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности) позволяют работать над созданием культурных традиций класса, школы, микрорайона – ребята класса  начали принимать работу в реализации проектов.

     Считаю, что классного руководителя должны сопровождать такие качества, как любовь к детям, требовательность к себе, порядочность, аккуратность, ответственность, исполнительность, творчество, инициатива.


Копилка классных дел

 

"Мы за чаем не скучаем..." (Word, 69 Kb)

"Крещение Руси" (Word, 47 Kb)

портфолио ученика

резюме ученика

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz