Сайт_учителя_русского_языка_и_литературы

Зинович_Татьяны_Николаевны

Внеклассная деятельность

 

Для развития ребёнка, помимо урока,  занимаюсь деятельностью, которая осуществляется в сотрудничестве с учащимися вне урока. В основном, это реализация различных дел, связанных с содержанием учебных предметов. Критерием успешности здесь выступает академическая корректность и социальная значимость продукта, созданного в конечном итоге детьми. Одним из критериев такой деятельности служит активное участие школьников в районных олимпиадах по русскому языку.

 Призовые места по русскому языку:

в 2001 – 02 уч. г - 10класс,  Глинкова З, 2 место.

в 2002 – 03 уч. г - 11класс, 2-3место-Глинкова З, ТупякЛ

В 2005-06 уч.г.-  9 класс Готовко К, 3 место, Ремизова Е 10 класс –2 место.

2006-07 учебный г.  - Воног К 6а класс - 3 место.

 Особое место во внеурочной работе занимает координация работы с одаренными детьми. Успехи детей - мои успехи. В этом году  более 80 человек попробовали свои силы в области русского языка, математики, в Интернет-игре «Умник», где нужны ум, смекалка, творчество, логическое мышление.

Роль  учителя русского языка и литературы, я считаю, в том, чтобы  привить вкус к прекрасному, ощутить величие своего родного языка, предназначение такого великого искусства, как слово.  Моё кредо - привить вкус к самообразованию, к саморазви­тию, к достижению цели. Для этого привлекаю детей в  предметные конкурсы, олимпиады, к  участию в предметных неделях, фестивалях, которые обеспечивают  активную включенность детей в творческую, проектную, исследовательскую деятельность. Группа  учеников 7 класса в 2004-2005  уч.г. выставила на  краевой конкурс работу по творчеству В.П.Астафьева «По следам прочитанных книг»; учащиеся 10 и 11 классов отправили свои работы на Всероссийский конкурс работ старшеклассников «История и человек. Россия XX век»; совместно с творческой группой 11 класса был разработан учебный проект «Не надо  бояться памяти». Успешно ведет свою работу созданная два года назад группа «Наследие».   

     Практикую выпуск индивидуальных сборников творческих работ, где учащиеся пробуют себя в области поэзии.  Уже создано два таких сборника: «Вдохновение», работы моих учащихся с 5 по 11 классы, и персональный сборник «Перышко». Стихи моих воспитанников не раз печатались в районной газете «Голос Тюхтета», а сборник стихов ученицы 9 кл. Разумовой Екатерины  (сейчас  уже 10 кл.)  «Перышко» был представлен на районной выставке творческих  ученических работ в ММЦ.

   В настоящее время идет сбор материала еще одного персонального  сборника «Проба пера», ученицы 10 класса Кондрашовой Олеси.

  Разработаны программы кружка «Богатство родного языка» и элективного предпрофильного курса «Работа с текстом.  Выразительные средства языка при анализе художественного текста».      Накоплен материал литературных гостиных

     Мне нравится моя профессия, я живу ею, результат моей  работы виден в достижениях и успехах  учеников. Только в своем предмете я могу быть полезна своим воспитанникам, ведь в уроках литературы есть много преимущества: воспитывать моральные, нравственные качества. Мои уроки заставляют детей думать, осмысливать поступки героев и свои в том числе, оценивать и понимать, что хорошо и что плохо, а главное, уметь высказать свою точку зрения, критически относиться к себе и другим. Это ли не главное предназначение учителя на Земле – растить настоящего человека, гражданина своей Родины!

   Совместное сотрудничество с коллегами  по интеграции смежных дисциплин: истории, географии, русского языка и литературы, дают свои результаты.

Так, Носырева С. - 7 кл, заняла 1 место в районном конкурсе детского литературного творчества в номинации «Любимая книга в моей семье», выполнив работу с использованием компьютерных технологий (цифровой аппарат, сканер, принтер…) при непосредственной поддержке и оказании помощи при работе на компьютере.

Включение учащихся в создаваемые мной совместно со школьным сообществом адекватные возрасту образовательные среды служит  повышению социальной зрелости учащихся.  Этому способствует участие детей в различных формах внеурочной деятельности. Так по итогам конкурса плакатов «Землянам – чистую планету» работы Серёгиной Екатерины и Акатовой Ольги(10 кл) заняли призовые места не только в районном конкурсе, но и  на краевом.              

Ребята нашей школы приняли участие в районном конкурсе «Я - Автор». Итог: в районном конкурсе «лучший поэт» - Разумова Екатерина -7а класс-2место. Начинают свою пробу пера и мои шестиклассники. В ходе районного конкура  сочинений по теме: « Служить в милиции почетно»  5 учащихся 6а класса  получили грамоты за интересную и содержательную работу.

Дети задействованы различными видами деятельности, поэтому в школе низкий процент учащихся, демонстрирующих нарушение общественных норм, что служит хорошим показателем социальной зрелости учащихся. Выражается этот критерий в проводимых с детьми дополнительных занятиях, оформление своих дел, конкурсов, проектов.

Разработки внеклассных мероприятий:

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz