Сайт_учителя_русского_языка_и_литературы

Зинович_Татьяны_Николаевны

Инновации

 

     В наш бурно развивающийся век – век прекрасных идей, новых технологий, уникальных открытий, хочется не стоять на месте, а постоянно двигаться вперед, идти в ногу с постоянно меняющимся временем, уносящим с собой годы, века, эпохи…

       Цель – дать детям самое важное, необходимое; научить не только основам основ, но и вложить в обучение свою душу. Кроме того, показать своим ученикам, что и здесь, в глубинке, можно делать великие дела, что пока существует человечество и память, роль школы неиссякаема в воспитании подрастающего поколения, надо только горячо любить свою землю, детей и профессию.

   Изучила (посетила семинар по данной программе) и частично применяю в своей практике элементы ИОСО.

      Говоря о будущем, строя грандиозные планы, важно не упустить из виду необходимые звенья цепи, а именно процесс обучения. Суть не в том, чтобы дать урок, суть в том, как его дать. Что нового, полезного вынесет ученик с нашего урока?   Для решения этих и других проблем работаю  согласно моей методической теме: «Интеграция в моей профессиональной деятельности. Применение ИКТ», предусматривающей  применение информационно – коммуникативных технологий в педагогической деятельности.

      Использование ИКТ в учебном процессе обеспечивает расширение круга педагогов по внедрению ИКТ. Основным условием работы учителей школьного сообщества, как руководитель МО,  ставлю применение ИКТ на уроках. При подготовке к уроку используется современный инструментарий технологий мультимедиа. Существенен принцип прямого сотрудничества с завучем  и лаборантом школы по ИКТ,  в ходе совместной работы происходит как освоение новых информационных технологий, так и применение полученных знаний и умений. Применение ИКТ в работе позволяет развивать самостоятельность, применять исследовательский и поисковый методы. Применение ИКТ при подготовке к ЕГЭ дает детям хорошую тренировку перед будущими экзаменами.

   Использую  ИКТ и в более младших классах – 6-ом. Работа с тестами с использованием компьютеров дает многое: прививает интерес к предмету, развивает логику, дает широкую возможность повторения пройденного материала и т.д.  Более серьезно использую ИКТ в старших классах: учащиеся сами подбирают материал,  работают с Интернетом, создают презентации, проводят урок (примером может служить уроки в 11 классе по эпохе Серебряного века и изучения творчества А.Солженицына).  Конечно, здесь надо отметить тесную связь с учителем информатики нашей школы.

Применяю компьютерные технологии и во внеклассной работе: работа информационного сектора в классе полностью основана на работе  компьютера, оформление классного уголка, подготовка к мероприятиям, выполнение некоторых видов домашних заданий.   6 класс пока работу выполняет в текстовом редакторе.  У многих приобретены  только  навыки оформления текста  (многие имеют дома персональные компьютеры – у 8 учащихся из 23 есть компьютеры). 

         Участвуем в районных компьютерных фестивалях, которые также способствуют дальнейшему развитию информационной культуры, дают выход на информационное моделирование, организацию школьника к строгой самостоятельной работе, к уверенности в себе, к умению, желанию и способности думать.

   Считаю, что современная школа немыслима без информационно-коммуникативных технологий, поэтому посетила курсы по изучению данных технологий в ММЦ района, разработала и провела при ММЦ  Мастер-классы по темам: «Культура Серебряного века» и «Не надо бояться памяти» (урок по краеведению.).  Последний разработан совместно с творческой группой учащихся 11 класса  как учебный проект.  В этом учебном  году приняла участие в V Всероссийском конкурсе учителей истории, обществознания, литературы по теме: «История политических репрессий и несвободы в СССР». Кроме того,  при помощи ИКТ провожу тестовые занятия, консультации при подготовке к ЕГЭ, уроки- демонстрации,  разработаны  итоговые уроки по творчеству М.Булгакова, Л.Н.Толстого.  Считаю, что роль применения ТСО, ИКТ плодотворно сказывается на эффективности  преподавания предмета в школе.

   В последние годы применяю на своих уроках информационно-компьютерные технологии, особенно в 10-11 классах. Ввожу в практику использование  ИКТ с 5-6 классов, создаю условия для  развития творчества, самостоятельности учащихся.

      Работая  по методической теме, разработала  и провела интегрированные уроки.  «Водная стихия»  - интеграция русского языка, литературы, географии, химии, биологии, живописи, с использованием художественного творчества учащихся и видеосъемок родного села, реки для 8-х классов. «Крещение на Руси» - интеграция внеклассного мероприятия, истории, ИКТ, живописи. «Фотографии из семейного архива» - интеграция внеклассного мероприятия, литературы, истории, с участием  родителей для 6-х классов. «Культура Серебряного века»  и   «Не надо бояться памяти» - интеграция литературы, истории, ИКТ для 11 классов. Все уроки  основаны на краеведческом и документальном материале, с применением поискового, исследовательского методов.


Разработки уроков

 

Культура Серебряного века (WinRAR, 1,31 Mb)

"Не надо бояться памяти" (WinRAR, 2,4 Mb)

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz