| ||||||
|
| |||||
Классное руководствоВ течение моей педагогической деятельности я имею два полных выпуска. Последний мой выпуск был в 2004-2005 учебном году. До сих пор отслеживаю успешность своих выпускников в жизни. Все мои ребята продолжают учиться в разных учебных заведениях (из 23 –7 в вузах, 9 в ссузах, 7 - в ПУ). Со многими поддерживаю постоянную связь. Например, со своей ученицей, студенткой медколледжа, которая помогает мне в подготовке материалов классных часов, связанных с охраной здоровья детей. С новым ученическим коллективом работаю всего второй год. В первый год занималась изучением классного коллектива, проводила анкеты, диагностику, выявляла место каждого ученика в классе, по результатам этой работы распределяли обязанности и поручения. В этом году дети вышли на более самостоятельный уровень, многое делают самостоятельно, но контроль со стороны классного руководителя пока еще необходим. Разработала перспективную программу воспитания «Будущее - в настоящем». С классным коллективом работаю над развитием творческих способностей детей, созданием благоприятного психологического климата. Уделяю большое внимание работе актива класса, наблюдая в нём перспективу и развитие каждого ученика. 2005-2006 учебный год был посвящен темам: «Край, в котором я живу» и «Хочу все знать». Для выполнения целей моей работы необходимым видела сотрудничество с районной детской библиотекой. Были проведены ряд классных часов и бесед. Из отзыва заведующей районной детской библиотекой Стельмах И.Г.: «…В течение 2005-2006 учебного годы детская библиотека тесно сотрудничала с учащимися 5а класса МОУ «Тюхтетская средняя общеобразовательная школа №2». Целью своей совместной работы мы ставили привитие любви к малой родине, к родной культуре, поэзии, патриотическое и нравственное воспитание учащихся. Согласно совместному плану работы, Татьяна Николаевна и ее ученики приняли участие во многих мероприятиях, проводимых работниками нашей библиотекой: в интеллектуальной игре «Мой верный друг – язык мой русский», «Я себя не мыслю без России», «Музей пушкинских сказок», «Любовь к малой родине – источник любви к России», вечер встречи с творчеством В.И.Сурикова, заочной экскурсии по родному краю, встрече с местным поэтом Н.И.Пытько. Большую роль отводит классный руководитель роли книги в обучении и воспитании подрастающего поколения. Ее ученики – активные читатели нашей библиотеки. Ребята увлекаются не только художественной литературой, они с желанием работают с научной периодикой, журналами в читальном зале. Дети умеют пользоваться справочной литературой, начинают писать рефераты, сообщения. В течение года каждый учащийся попробовал себя в роли активного участника той или иной игры, развивая свое творчество. Интерес в работе был велик, ведь дети познавали мир, свой район, в котором они живут, решая кроссворды, дети обращались за помощью родителей, значит, работа, которая была проделана в течение года, была плодотворной: никто не остался равнодушным, а дети расширили свой кругозор в области литературы и краеведения». В этом учебном году работаю классным руководителем в 6 «а» классе. Целью деятельности в роли классного руководителя считаю формирование здоровой, творчески развивающейся личности, обладающей интеллектуальной, этической культурой, способной к самореализации. Чувствуя настрой класса, своевременно решаю возникшие проблемы, тактично использую приемы педагогической культуры, творчески использую в работе необходимые виды профессиональной деятельности. Уровень сплочённости коллектива достаточно высок - каждый ученик класса включён в общие дела класса. Из 23 учащихся 21 занимается в сфере дополнительного образования. Деятельность школьников осуществляется через орган самоуправления класса - актив класса. Отслеживаю учащихся класса по их участию во внеурочных, досуговых образовательных программах в школе, в учреждениях дополнительного образования, в том числе других ведомств (ДШИ, ДК, ЦВР). Особую роль отвожу дополнительному образованию. Ученики моего класса, начиная с 5 класса, - активные участники кружка «Мастерица». Их работы в 2006 году в г Красноярске получили Гран-при. Ученица моего класса Кашу Елена получила грамоту «За сохранение народных традиций». В ассортименте их работ – шапочки и варежки, дамские сумки, прекрасные шали и шарфы, игрушки. И это только 6 класс! Они участники социального проекта «Мы нужны друг другу». Диапозон увлечений моих шестиклассников высок: фольклорный ансамбль «Росинка», известный за пределами Красноярского края, школа искусств, студия прикладного искусства, спортивные секции. Ученица моего класса Далинко К. заняла 1 место в районной выставке - хобби «Я и моя кукла». Она обладатель Диплома участника районного отборочного тура краевого молодежного проекта «Новый фарватер». Роговой С. занял 2 место в районном отборочном туре краевого телевизионного конкурса «Волшебный микрофон» в 2004 году, обладатель Диплома I степени в номинации солист-вокалист районного фестиваля молодежного эстрадного творчества «Весенняя капель»2005 года. Работая над проблемой здоровьесберегающего обучения и воспитания, уделяю большое внимание спорту. Класс у меня спортивный: есть призеры районных соревнований по полиатлону, мини-футболу, лыжным гонкам. За активность и хорошую успеваемость два моих ученика в 2005-2006 учебном году ученическим советом школы были удостоены права поездки на Губернаторскую елку в г Назарово. Этот учебный год идет по программам «Наследие» и «Все дела творческие». Ребята не пропускают занятия без уважительных причин; правонарушений у учащихся нет. Благоприятный психологический климат в классе (атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности) позволяют работать над созданием культурных традиций класса, школы, микрорайона – ребята класса начали принимать работу в реализации проектов. Считаю, что классного руководителя должны сопровождать такие качества, как любовь к детям, требовательность к себе, порядочность, аккуратность, ответственность, исполнительность, творчество, инициатива. Копилка классных дел
"Мы за чаем не скучаем..." (Word, 69 Kb)
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |