| ||||||
|
| |||||
ИнновацииВ наш бурно развивающийся век – век прекрасных идей, новых технологий, уникальных открытий, хочется не стоять на месте, а постоянно двигаться вперед, идти в ногу с постоянно меняющимся временем, уносящим с собой годы, века, эпохи… Цель – дать детям самое важное, необходимое; научить не только основам основ, но и вложить в обучение свою душу. Кроме того, показать своим ученикам, что и здесь, в глубинке, можно делать великие дела, что пока существует человечество и память, роль школы неиссякаема в воспитании подрастающего поколения, надо только горячо любить свою землю, детей и профессию. Изучила (посетила семинар по данной программе) и частично применяю в своей практике элементы ИОСО. Говоря о будущем, строя грандиозные планы, важно не упустить из виду необходимые звенья цепи, а именно процесс обучения. Суть не в том, чтобы дать урок, суть в том, как его дать. Что нового, полезного вынесет ученик с нашего урока? Для решения этих и других проблем работаю согласно моей методической теме: «Интеграция в моей профессиональной деятельности. Применение ИКТ», предусматривающей применение информационно – коммуникативных технологий в педагогической деятельности. Использование ИКТ в учебном процессе обеспечивает расширение круга педагогов по внедрению ИКТ. Основным условием работы учителей школьного сообщества, как руководитель МО, ставлю применение ИКТ на уроках. При подготовке к уроку используется современный инструментарий технологий мультимедиа. Существенен принцип прямого сотрудничества с завучем и лаборантом школы по ИКТ, в ходе совместной работы происходит как освоение новых информационных технологий, так и применение полученных знаний и умений. Применение ИКТ в работе позволяет развивать самостоятельность, применять исследовательский и поисковый методы. Применение ИКТ при подготовке к ЕГЭ дает детям хорошую тренировку перед будущими экзаменами. Использую ИКТ и в более младших классах – 6-ом. Работа с тестами с использованием компьютеров дает многое: прививает интерес к предмету, развивает логику, дает широкую возможность повторения пройденного материала и т.д. Более серьезно использую ИКТ в старших классах: учащиеся сами подбирают материал, работают с Интернетом, создают презентации, проводят урок (примером может служить уроки в 11 классе по эпохе Серебряного века и изучения творчества А.Солженицына). Конечно, здесь надо отметить тесную связь с учителем информатики нашей школы. Применяю компьютерные технологии и во внеклассной работе: работа информационного сектора в классе полностью основана на работе компьютера, оформление классного уголка, подготовка к мероприятиям, выполнение некоторых видов домашних заданий. 6 класс пока работу выполняет в текстовом редакторе. У многих приобретены только навыки оформления текста (многие имеют дома персональные компьютеры – у 8 учащихся из 23 есть компьютеры). Участвуем в районных компьютерных фестивалях, которые также способствуют дальнейшему развитию информационной культуры, дают выход на информационное моделирование, организацию школьника к строгой самостоятельной работе, к уверенности в себе, к умению, желанию и способности думать. Считаю, что современная школа немыслима без информационно-коммуникативных технологий, поэтому посетила курсы по изучению данных технологий в ММЦ района, разработала и провела при ММЦ Мастер-классы по темам: «Культура Серебряного века» и «Не надо бояться памяти» (урок по краеведению.). Последний разработан совместно с творческой группой учащихся 11 класса как учебный проект. В этом учебном году приняла участие в V Всероссийском конкурсе учителей истории, обществознания, литературы по теме: «История политических репрессий и несвободы в СССР». Кроме того, при помощи ИКТ провожу тестовые занятия, консультации при подготовке к ЕГЭ, уроки- демонстрации, разработаны итоговые уроки по творчеству М.Булгакова, Л.Н.Толстого. Считаю, что роль применения ТСО, ИКТ плодотворно сказывается на эффективности преподавания предмета в школе. В последние годы применяю на своих уроках информационно-компьютерные технологии, особенно в 10-11 классах. Ввожу в практику использование ИКТ с 5-6 классов, создаю условия для развития творчества, самостоятельности учащихся. Работая по методической теме, разработала и провела интегрированные уроки. «Водная стихия» - интеграция русского языка, литературы, географии, химии, биологии, живописи, с использованием художественного творчества учащихся и видеосъемок родного села, реки для 8-х классов. «Крещение на Руси» - интеграция внеклассного мероприятия, истории, ИКТ, живописи. «Фотографии из семейного архива» - интеграция внеклассного мероприятия, литературы, истории, с участием родителей для 6-х классов. «Культура Серебряного века» и «Не надо бояться памяти» - интеграция литературы, истории, ИКТ для 11 классов. Все уроки основаны на краеведческом и документальном материале, с применением поискового, исследовательского методов. Разработки уроков
Культура Серебряного века (WinRAR, 1,31 Mb) "Не надо бояться памяти" (WinRAR, 2,4 Mb)
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |